Молодежный симфонический оркестр Поволжья-2022
Для меня камерность — синоним душевности, доверительности, глубокого общения, которое возможно только, когда люди взаимно заинтересованы в понимании, внимательном слушании друг друга.
И, возможно покажется парадоксом, но глобальному по значению и результату проекту под названием Молодежный симфонический оркестр Поволжья, эта камерность присуща!
Казалось бы, о какой камерность можно говорить при таком огромном количестве участников, таком объёме репетиций, концертов?
Во-первых, одной из отличительных особенностей программы сессий МСО является проведение большого количества концертов КАМЕРНОЙ музыки.
Концерты огромные, в двух отделениях, с большим количеством произведений. Причем, совершенно не банальный, не попсовый репертуар. Все время открываешь для себя новую музыку даже композиторов-классиков – то редко исполняемую, то оригинально аранжированную и т.д.
И ещё. Все ансамбли складываются уже здесь, во время сессии, буквально одна-две репетиции и на сцену. А исполнительский результат – высший класс! Сыгранность фантастическая! Словно эти дуэты, трио, квартеты и т.д. существуют много лет.
Судите сами, в четырёх концертах камерной музыки приняли участие около 80 участников, исполнивших больше 50 произведений. Композиторы разнообразнейшие — Перселл, Боккеринни, Гендель, Моцарт, Бетховен , Шуберт, Брамс, Григ, Паганини, Мендельсон, Берлиоз, Сен-Санс, Равель, Дебюсси, Изаи, Чайковский, Лядов, Гершвин, Ковач и ещё множество мало известных композиторов, вплоть до самых современных и в том числе из числа участников МСО.
Сидя, на концерте, я строчу свои впечатления о каждом номере, но вывалить на вас ворох своих записок не будет правильно. Просто поверьте, это концерты — высшего класса!
Такой концентрации выдающихся молодых камерных музыкантов (ни один не «выпал» по уровню!) я не слышала давно. Для меня, любителя камерной музыки, это было просто невероятным удовольствием.
Но и не только для меня! Существует мнение, что публика намного меньше любит камерно-инструментальную музыку , чем оркестровую, вокальную.
Так вот — меня восхитила тольяттинская публика! И дело не только в том, что на концертах полные залы, а в том, КАК слушают, даже совсем непростую музыку, С КАКИМ невероятным вниманием! Бывало звучит достаточно длинное и сложное произведение, и я начинаю оглядываться — не утомились ли слушатели? А они, драгоценные, словно заворожённые, слушают! И потом, так горячо благодарят аплодисментами!!!
Как здорово!)
Вот она моя КАМЕРНОСТЬ, как синоним душевности, доверительности, глубокого общения, которое возможно только, когда люди взаимно заинтересованы в понимании, внимательном слушании друг друга.


