Кирпичева Ольга


род. 22.08.1987
Россия, Франция, Бельгия (Тольятти, Москва, Париж, Брюссель)
Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Парижская высшая национальная консерватория музыки и танца, Музыкальная академия Королевы Елизаветы (Chapelle Musicale Reine Elisabeth)
Место работы: Музыкальная академия Королевы Елизаветы (Chapelle Musicale Reine Elisabeth)
Участник оркестра, Солист
Фортепиано



Пианистка Ольга Кирпичева родилась в Тольятти, окончила здесь Музыкальную академическую гимназию в 2002 г.
Лауреат международных конкурсов, стипендиат Международного благотвори-тельного фонда Владимира Спивакова, бессменный концертмейстер и солистка фестивальных оркестров Молодежного симфонического оркестра Поволжья, выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс проф. Э.К. Вирсаладзе) и Парижской национальной консерватории в классе Итамара Голана.

Ольга принимала участие в фестивалях в России и Беларуси, Армении и Грузии, Германии и Чехии, Италии и Франции, Китае и Израиле, Дании, Австралии, Австрии, Бельгии.

В январе 2013 г. она успешно выступила в Тольятти в качестве солистки Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством народного артиста России Владимира Спивакова.

С 2014 года Ольга играет в «Трио Медичи», которое в 2015 году стало лауреатом Международного конкурса им. Гайдна в Вене и Международного фестиваля камерной музыки в Мельбурне (Австралия).

С ноября 2017 г. работает в Академии Шапель им. Королевы Елизаветы в Бельгии (Chapelle Musicale Reine Elisabeth), ведет активную концертную деятельность и как солистка, и в камерном ансамбле «Трио Медичи».

             

Ольга Кирпичева:

Такого опыта, как в МСО, у меня больше в жизни не было

Одна из участниц сессии Молодежного симфонического оркестра Поволжья в 2018 году – пианистка Ольга Кирпичева. Она – уже сложившийся исполнитель, лауреат многих международных конкурсов, ей 30 лет, она работает в Бельгии. В предыдущие годы Ольга участвовала в сессиях МСО в качестве концертмейстера.

– Ольга, что вам дали сессии МСО?

– Мне уже сложно вспомнить, сколько лет я участвую в сессиях МСО и Летней творческой школы –  другого проекта Лидии Валентиновны Семеновой. Наверное, лет 20. И как раз вчера, когда общались с ребятами из МСО, я рассказывала им, какой колоссальный опыт здесь приобретается у оркестрантов и особенно у концертмейстеров. Особенно у тех, кто принимает участие в камерных концертах, когда надо за 3-4 дня сделать программу и сыграть ее. Для меня это был бесценный опыт, который мне пригождается постоянно в творческой жизни. Например, когда просят заменить на каком-нибудь концерте, позвонив накануне: «Завтра можешь сыграть?». С половины репетиции нужно сделать хороший результат.

И потом, конечно же, здесь невероятный эмоциональный обмен происходит. На сессию приезжают ребята разного уровня, и, я думаю, им интересно подготовить за короткий срок программу, общаться с потрясающими дирижерами, такими, как Анатолий Абрамович Левин.

– А Левин что вам дает? Вы же солист.

– Я репетировала, выступала много раз с молодежным оркестром. Мы играли Тройной концерт Бетховена с Аяко Танабе и Димой Волковым, концертино Шостаковича играли на двух роялях. Мы исполняли концерт Моцарта для трех фортепиано – это был уникальный проект, у меня не было больше такого опыта в жизни! Это действительно редкость, когда на одной сцене три рояля, три пианиста и оркестр.

– То есть на сессиях и фестивальных концертах становится возможным сыграть редко звучащие  произведения, потому что не всегда есть техническая и материальная возможность их исполнить?

– Да, именно так. В этом году я приехала только на 2,5 дня. Мы подготовили программу с Колей Манагадзе. Произведения нам знакомые, но надо было только сыграться, найти какие-то компромиссы. С Колей первый раз играли вместе. У него тоже большой опыт, он очень чувствительный в музыкальном плане, отвечает на какие-то музыкальные предложения. Совместное музицирование – это как разговор между двумя людьми: происходит взаимопонимание или нет. У нас, я думаю, сегодня произошло взаимопонимание.

В репертуаре:
Бах И.С. Бранденбургский концерт № 2 Фа мажор в 3-х частях
В.А. Моцарт. Концерт для трех фортепиано с оркестром фа мажор, К.242
Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, оp. 56
Д. Шостакович. Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнного оркестра
Р.Шуман. Венский карнавал, ор.26, для фортепиано
Ф. Шопен. Баллада соль минор, ор.23
Ф.Лист. «Героика» из цикла «Трансцендентные этюды».
Ф.Лист. Три трансцендентных этюда для фортепиано (№ 9 «Ricordanza»/(«Воспоминание»), №5 «Feux follets» («Блуждающие огни»), №10 «Appassionata», f-moll)
К. Дебюсси. Этюд № 5 (Октавный) L 136.
Д. Шостакович. Концертино для двух роялей, ор. 94
Й. Гайдн. Фортепианное трио соч. 82 № 2 Соль мажор
Ф. Мендельсон. Трио ре минор для скрипки, виолончели и фортепиано, 1 ч.
Ф. Мендельсон. Фортепианное трио соч. 66 № 2 до минор
Й. Брамс. Трио для кларнета, виолончели и фортепиано ля минор, 1 ч.
Й. Брамс. Трио для фортепиано, скрипки и валторны ми-бемоль мажор, оп. 40
М. Равель. Фортепианное трио ля минор (1914)
М. Глинка. Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота ре минор, 1 ч.
П. Чайковский. Фортепианное трио соч. 50 «Памяти великого артиста» ля минор
А.С. Аренский. Трио № 2 ре минор для скрипки, виолончели и фортепиано, 1 ч.
С. Рахманинов. Элегическое трио №1 соль минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1891)
Д. Шостакович. Фортепианное трио соч. 8 № 1 До мажор
Д. Шостакович. Соната для виолончели и фортепиано ре минор, ор. 40, 1,2 части
Й. Брамс. Соната № 3 ре минор, ор. 108, для скрипки и фортепиано
С.Франк. Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, FWV 8, в 4-х частях
К. Дебюсси. Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L140
Н. Паганини. Вариации на тему Россини «Моисей в Египте» для виолончели и фортепиано
Ф. Мендельсон. Концертная пьеса № 2 для двух кларнетов и фортепиано
Р. Шуман. Три пьесы-фантазии для кларнета (или виолончели/скрипки) и фортепиано, ор.73
Жан-Батист Арба. Вариации на тему «Венецианский карнавал»
С. Шаминад. «Концертино».
П. Сарасате. «Цыганские напевы», переложение для ксилофона и фортепиано
П. Сарасате. Наварра для 2-х скрипок и фортепиано, ор. 33
П.Сарасате. Испанские напевы, ор.18
Р. Глиэр. Ноктюрн для валторны и фортепиано
А. Рубцов. «Марбельская Фантазия» для флейты, гобоя и фортепиано
П. Назайкинская. «Канцонетта» для скрипки и фортепиано
Полина Назайкинская. «Плач птицы» для скрипки и фортепиано
Э. Изаи «Элегическая Поэма» для скрипки и фортепиано
Р. Щедрин. В подражание Альбенису.
Й. Брамс. Созерцание для срипки и фортепиано
М. Брух. Концерт № 1 для скрипки с оркестром, ч 1. (переложение для скрипки и фортепиано)
М. Брух. Романс для альта и фортепиано.
Б. Барток. Румынские танцы для скрипки и фортепиано
М. Ипполитов-Иванов. Вокальный цикл «Четыре стихотворения Рабиндраната Тагора»
Д. Шостакович. Адажио из балета «Светлый ручей» в переложении для виолончели и фортепиано
Р. Глиэр — Т. Содыков. «Ракс» из оперы Гаджибекова «Лейла и Меджнун».
Ф. Мартин. Баллада для тромбона и фортепиано.

Участие в сессиях: 2002, Первая сессия 2003, Третья сессия 2003, Четвертая сессия 2004, Пятая сессия 2005, Шестая сессия 2005, Седьмая сессия 2006, Восьмая сессия 2008, Тринадцатая сессия 2010, Пятнадцатая сессия 2009, Четырнадцатая сессия 2013, Девятнадцатая сессия 2012, Семнадцатая сессия 2016, Двадцать вторая сессия 2018, проект «Мир и музыка без границ» (Летняя открытая сессия)

Участие в фестивалях: Летние музыкальные вечера на Волге, 2003 Летние музыкальные вечера на Волге, 2004 Летние музыкальные вечера на Волге, 2005 Симфоническая музыка университетам России, 2006 Классика над Волгой, 2008 Классика над Волгой, 2009 Классика OPEN FEST, 2010 Классика OPEN FEST, 2012 Классика OPEN FEST, 2013 Классика OPEN FEST, 2016 Классика OPEN FEST, 2018